avangard-pressa.ru

Тема 2 Нормативно-правовые основы подтверждения соответствия - Экология

Тема 1 Методы управления качеством

1. Инжиниринг качества. Три группы методов работы по качеству (схема). Примеры методов, относящихся к этим группам.

2. Метод развертывания функций качества, его цель. Четыре фазы метода QFD (схема). Этапы первой фазы.

3. Метод анализа причин и последствий отказов (FMEA), его цель и разновидности. Технология его проведения (три этапа).

4. Статистические методы (определение). Классификация статистических методов (три группы). Характеристика методов каждой группы. Критерии выбора статистических методов для СМК конкретного предприятия.

5. Простые статистические методы. Диаграмма Парето, её построение и применение для управления качеством. АВС-анализ.

6. Простые статистические методы. Диаграмма Исикавы, её построение и применение для управления качеством. Условия эффективности применения причинно-следственной диаграммы при анализе качества.

7. Статистические методы управления качеством. Контрольный листок и стратификация, их использование для управления качеством продукции.

8. Простые статистические методы. Гистограмма, ее построение и применение для управления качеством. Управление качеством процессов на основе сравнения контрольных карт и гистограмм (четыре варианта течения процесса).

9. Простые статистические методы. Диаграмма разброса, ее построение и анализ на качественном и количественном уровне. Применение диаграммы разброса для выявления корреляций между причинными факторами и следствиями, между двумя причинными факторами или между двумя следствиями.

10. Контрольные карты (определение). Цели построения и анализа контрольных карт. Типы контрольных карт.

11. Контрольные карты (определение). ( X -11)-карты, этапы их построения. Правила чтения контрольных карт.

12. Контрольные карты (определение). Виды контрольных карт по альтернативному признаку. Их использование для управления качеством. Контрольные карты кумулятивных сумм.

Тема 2 Нормативно-правовые основы подтверждения соответствия

13. Закон о защите прав потребителей, его структура. Основные права потребителей, которые закрепил закон. Основные понятия, используемые в законе: потребитель, изготовитель (исполнитель, продавец), уполномоченная организация, импортер, недостаток товара (работы, услуги), существенный недостаток, безопасность товара.

14. Закон о защите прав потребителей. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Сроки ответственности, устанавливаемые изготовителем (исполнителем, продавцом), порядок их исчисления. Требования, которые может предъявить потребитель в отношении недостатков товара, возникших в эти сроки. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя.

15. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работ и последствия нарушения исполнителем этих сроков. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

16.Государственная и общественная защита прав потребителей. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей. Права общественных объединений потребителей.

17. Общие положения закона РФ «О техническом регулировании». Сфера применения, основные термины и определения (техническое регулирование, технический регламент, подтверждение соответствия, сертификат соответствия, знак соответствия, знак обращения на рынке, риск, безопасность продукции и процессов). Принципы технического регулирования.

18. Технические регламенты, цели их принятия. Виды TP, содержание ТР. Общие и специальные требования, содержащиеся в ТР. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены ТР.

19. Закон РФ «О техническом регулировании». Подтверждение соответствия: цели, принципы и формы. Декларирование соответствия: две схемы, их различие.

Тема 3 Сертификация

20. Оценка соответствия. Понятия, связанные с оценкой соответствия (схема). Контроль. Испытания. Испытательная лаборатория. Аккредитация и аттестация испытательных лабораторий.

21. Система сертификации. Ее состав, уровни. Обязанности центрального органа системы сертификации, рядового органа по сертификации, испытательной лаборатории, заявителя.

22. Обязательная и добровольная сертификация: цели проведения, нормативная база, объекты сертификации. Сертификат соответствия, знак соответствия. Различия в организации обязательной и добровольной сертификации в РФ.

23. Российские системы обязательной сертификации. Система ГОСТ Р, ее состав, принципы создания. Ростехрегулирование как центральный орган системы ГОСТ Р, его функции. Важность перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, для заинтересованных сторон.

24. Системы добровольной сертификации, действующие в РФ, их характерные черты. Принципы, соблюдаемые при создании систем добровольной сертификации. Взаимодействие двух типов систем сертификации (обязательной и добровольной).

25. Схемы сертификации. Отличия схем сертификации продукции 1-8 от схем 9-10а. Рекомендации по применению схем сертификации продукции 1а, 2а, За и 4а, а также 5 и 6 (взаимосвязь процедур сертификации продукции и систем качества). Особенности применения схем сертификации продукции с использованием декларации о соответствии.

26. Принцип выбора схем сертификации продукции. Причины эффективности схем сертификации продукции, в которых предусмотрена сертификация СМ К. Порядок проведения сертификации продукции.

27. Сертификация импортной продукции. Классификация органов по сертификации импортной продукции по месторасположению и виду аккредитации. Условия ввоза импортируемой продукции.

28. Международная сертификация. Деятельность ИСО и МЭК в области сертификации. Европейская система сертификации. Знак соответствия «СЕ», его смысл, правила маркировки объектов. Преимущества, которые дает сертификат соответствия, признанный в Евросоюзе.

29. Услуга. Классификация услуг по функциональному назначению. Сертификация услуг: система и объекты сертификации. Различие в схемах сертификации материальных и нематериальных услуг.

30. Услуга. Порядок проведения сертификации услуг. Особенности услуг, влияющие на организацию их сертификации. Классификация параметров качества услуг с точки зрения их значимости для потребителей.

31. Сертификация СМК, ее цели, принципы. Нормативные документы, на соответствие которым она проводится. Полезность стандартов ИСО 9000. Преимущества, которые дает предприятию сертификат соответствия на СМК.

32. Система сертификации систем качества и производств «Регистр Систем качества». Организационная структура Регистра. Функции органов, входящих в его состав. Отличия в знаках соответствия Регистра и Системы ГОСТ Р. Отличие Регистра от международных систем сертификации СМК.

33. Основные этапы сертификации СМК, их содержание. Сертификационный аудит, его стадии, решение по результатам проверки. Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.

34. Сертификация производства. Объекты оценки. Основные этапы сертификации производства.

35.Связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой на основе стандартов ИСО. Совместимость стандартов ИСО серий 9000 и 14000.

36. Система обязательной сертификации по экологическим требованиям в РФ: структура, принципы построения, основные задачи Порядок проведения сертификации.

37. Экомаркировка, ее цель. Две группы экознаков. Знак экомаркировки ЕС, цель его введения, условия использования. Особенности российской экомаркировки.

Тема 4 Аудит качества.

38. Аудит качества, его цель, принципы. Разновидности аудита качества. Экологический аудит.

39. Виды аудита СМК. Внутренний аудит СМК. Цели, объекты, стадии аудита. Достоинства и недостатки внешнего аудита по сравнению с внутренним.

40. Внешний аудит СМК, его принципы. Комплекс качеств, которыми должны обладать аудиторы. Права и обязанности аудиторов.